Санкции
05 июня 2020 г.
Радио «Свобода» на выход?
10 ОКТЯБРЯ 2017, АЛЕКСАНДР РЫКЛИН

ТАСС

На первый взгляд может показаться, что в данном случае российские власти совершенно не в чем упрекнуть. Потому что детский дворовый принцип «они первые начали» незыблем и актуален в веках. Ну, в самом деле – американцы, которые выступают во всем мире как поборники демократии, вдруг ополчились на канал RT США и теперь грозят ему всеми казнями египетскими. Это ли не прямое попрание принципа свободы слова? И стоит ли удивляться (а тем более – возмущаться) тому, что Россия предпринимает зеркальные меры? Примерно такая картина сегодня вырисовывается в головах тех, кто не берет на себя труд чуть подробнее разобраться в сути проблемы…

Итак, в минувший понедельник сначала Минюст, а затем и представители Совета Федерации выступили с заявлениями, которые отчасти пролили свет на формат и масштаб будущих ответных шагов. По данным РБК, вчера предупреждения о том, что деятельность данных СМИ будет скорректирована, согласно законам РФ, получили редакции «Голоса Америки», «Радио Свобода», интернет-проектов «Настоящее время», «Фактограф», «Крым.реалии», «Радио Свобода на татарском языке», «Кавказ.реалии» и «Ideal.реалии». А глава Комитета СФ по международным делам Константин Косачев рассказал журналистам, что комиссия СФ по защите суверенитета уже занимается данной проблемой и можно ожидать, что Совет Федерации к концу года «вынесет решение по вопросу о необходимости внесения изменений в действующее законодательство, в частности, о расширении списка организаций-иноагентов, работающих в России американскими СМИ»… Словом, судя по всему, для «организаций-иноагентов, работающих в России американскими СМИ» (эту формулировку Косачева хочется повторять бесконечно), наступают непростые времена. Так, из-за чего, собственно, весь сыр-бор? Где источник скандала?

Важно отметить, что все претензии российской стороны к американским СМИ, работающим в России, носят не содержательный, а формальный характер. Впрочем, никто и не скрывает, что речь идет именно об ответных мерах. И вот тут начинаются существенные различия. Потому что претензии американских властей к телеканалу «RT» совсем иного рода.

ТАСС

В ходе изучения дела о предполагаемом влиянии России на президентские выборы в США американскими дознавателями телеканал «RT» был классифицирован как «близкий к правительству России инструмент вмешательства в суверенные американские выборы». А 4 октября стало известно, что после получения соответствующих документов от сенатского комитета, ведущего данное расследование, компания Google удалила телеканал «RT» из Google Preferred — подборки премиальных видео на Youtube, которые компания продает рекламодателям. То есть телеканал «RT» попадет под американские правительственные санкции вовсе не из-за того, что его деятельность на территории США не имеет ничего общего со свободой слова, а носит откровенно пропагандистский характер. Спецслужбы и Сенат США обвиняют российскую телекомпанию в попытке влияния на американские выборы!

Не правда ли, что после осознания данного факта ответные меры российской власти уже не кажутся ни зеркальными, ни симметричными, ни просто справедливыми? Американцы пытаются пресечь работу на своей территории организации, которая к журналистике не имеет никакого отношения, а является одним из подразделений российского правительства, в чью задачу входит ни много, ни мало расшатывание основ суверенной демократии и адаптация американской внутренней политики под нужды путинского режима. А в ответ на это российские власти в условиях ими же созданного информационного голода фактически закрывают СМИ, давно и успешно здесь работающие и заслужившие репутации честных, объективных и беспристрастных ресурсов. Что называется, почувствуйте разницу! 

Фото: 1. Россия. Москва. 13 сентября 2017. Здание Министерства юстиции РФ на Житной улице. Александр Щербак/ТАСС
2. Россия. Москва. 11 июня. Вход в офис телеканала "Russia today". Зураб Джавахадзе/ТАСС












  • Георгий ЧижовИзбрание господина Толстого свидетельствует, что ПАСЕ позволяет российской делегации оставаться полноценным участником парламентской ассамблеи...

  • РБК: Резолюция ПАСЕ не решит вопрос о принадлежности Крыма, поскольку Россия ни по-хорошему, ни под каким давлением не отдаст свой регион. 

  • Олег Леусенко: Отныне, ПАСЕ руководят международные преступники, поддержавшие аннексию украинского Крыма и агрессию РФ против Украины.

РАНЕЕ В СЮЖЕТЕ
Путинизм в Новом и Старом свете
31 ЯНВАРЯ 2020 // ИГОРЬ ЯКОВЕНКО
В последние дни января путинская Россия добилась очередной виктории в Старом свете и потерпела поражение в Новом свете. Сначала о виктории. Во-первых, Петра Толстого избрали заместителем председателя ПАСЕ. Правда, со второй попытки и далеко не сокрушительным большинством: «за» – 132, «против» – 117. Но то, что член Высшего совета «Единой России», автор антисемитского спича про «тех, кто выскочил из-за черты оседлости с наганом в 17-м году», Петр Олегович Толстой стал одним из руководителей ПАСЕ – это большой успех европейских парламентариев. Это счастливое для путинской России событие случилось 28.01.2020, а на следующий день, 29.01.2020, Страсбург стал уже совсем нашим, российским. 
Прямая речь
31 ЯНВАРЯ 2020
Георгий Чижов: Избрание господина Толстого свидетельствует, что ПАСЕ позволяет российской делегации оставаться полноценным участником парламентской ассамблеи...
В СМИ
31 ЯНВАРЯ 2020
РБК: Резолюция ПАСЕ не решит вопрос о принадлежности Крыма, поскольку Россия ни по-хорошему, ни под каким давлением не отдаст свой регион. 
В блогах
31 ЯНВАРЯ 2020
Олег Леусенко: Отныне, ПАСЕ руководят международные преступники, поддержавшие аннексию украинского Крыма и агрессию РФ против Украины.
Монетизация путинской политики
30 ОКТЯБРЯ 2019 // ИГОРЬ ЯКОВЕНКО
Расхожая фраза «я политикой не интересуюсь» все больше приобретает бессмысленный характер. Поскольку путинская политика – это с каждым днем все больше про деньги. Только что арбитражный суд Москвы взыскал с Навального, ФБК и Соболь 88 миллионов рублей по иску пищевого комбината «Московский школьник», аффилированного с «кремлевским поваром» Пригожиным, за видеоролик, в котором показано, как пригожинская компания травит детей тухлым мясом и консервами с червями. До этого «монетизацией протеста» успешно занимались ресторан «Армения», Московский метрополитен, полиция и другие структуры, взыскивающие с оппозиционеров десятки миллионов за «ущерб» от летних акций протеста...
Прямая речь
30 ОКТЯБРЯ 2019
Максим Блант: Если брать вообще граждан, то они довольно терпеливы. У них уже было столько поводом для того, чтобы потерять терпение, но это не произошло. Просто теперь будут жить ещё хуже...
В СМИ
30 ОКТЯБРЯ 2019
BFM.ru: ...не следует считать списание долгов развивающихся стран благотворительностью — сейчас Африка считается главным геополитическим «пирогом», который предстоит разделить...
В блогах
30 ОКТЯБРЯ 2019
Сергей Чудновский: На месте Путина я бы запретил всем государственным функционерам, ангажированным политикам и СМИ обсуждать тему санкций. Словно бы их нет!
Российские начальники обиделись на США. Отвечать Воронежу
26 СЕНТЯБРЯ 2019 // АЛЕКСАНДР РЫКЛИН
Страшная новость взбудоражила весь отечественный истеблишмент – целой группе больших российских начальников своевременно не дали въездные визы в США. И теперь «высокая неделя» (на которой запланированы выступления глав различных государств) Генассамблеи ООН пройдет без участия наших выдающихся общественно-политических деятелей. В минувший вторник стало известно, что без вожделенных штампов в паспортах остались восемь сотрудников российского МИДа, а также главы комитетов по международным делам обеих палат Парламента Константин Косачев и Леонид Слуцкий. А в среду случился очередной подлый демарш заокеанских партнеров.
Прямая речь
26 СЕНТЯБРЯ 2019
Максим Блант: Что касается Рогозина, то я бы его вообще из страны не выпускал до суда после всего, что происходило в последние годы с направлениями, которые он курировал.